Rambler's Top100

Ч.8 Восточная Европа


21-30 Кое как пробравшись с багажом, превышающим все мыслимые габариты мотоцикла (вес отправленного самолетом багажа составил 35 кг. плюс ручная кладь), по Стамбульским пробкам оставляю Маринку в зале ожидания и беру курс на Бургас.

Платная дорога супер, хоть и темно, но 200 на порядком похудевшем мотоцикле можно держать легко, отрегулировав под высокую скорость передний прожектор, лечу к Болгарской границе. Километров за 30 до нее, съехав с магистрали, упираюсь в горы, но я их в темноте не вижу, а извилистая дорога только лишний повод не уснуть. Граница, улаживание таможенных формальностей, отоваривание остатка лир во "Фри-шопе", одевание дождевика (похолодало) и я в братской, некогда республике. Первое впечатление - шок. Я был в этих местах в разгар "Перестройки", и до сих пор не могу понять, как прекрасная страна с дружелюбным населением и великолепными дорогами, за 15 лет могла превратиться в помойную яму с озлобленными на весь мир людьми, отказывавшимися разговаривать не только на изучаемом ими в школе русском языке , но и на своем родном(которым я немного владею), едва узнав , что ты из России. Дороги, или точнее то, что от них осталось вообще заслуживают отдельного внимания, думаю, то, что у нас в былые времена прокладывали от свинарника к коровнику и не ремонтировалось лет 20 это и есть настоящее состояние Болгарских магистралей. И все это в курортных местах - Бургас, Варна, Слынчев бряг, названия говорят сами за себя. За то какая, то тоска надвинулась на меня при прочтении названия городка "ЗВЕЗДЕЦ", и вывески "АВТОМОРГА" в нескольких километрах. Естественным выглядело и то, что на заправке отсутствовал не только туалет, но и 95-й бензин, а заправочная колонка оказалась образца эдак 1960 года с ценой деления в пять литров. Ну, мы, с "Европой" не гордые, после турецких 1.20, 70 центов за литр выглядели вполне привлекательно, даже в такой обертке. Заправляюсь и начинаю искать место для ночлега. Так вот какой то неказистый домишко с вывеской "Хотел", будим даму на ресепшене…, что-что 25 долларов за вот это и за мотоциклом никто смотреть не будет, нет я человек немного избалованный десятью днями в Турции и в таком гадюшнике без охраны мотоцикла останавливаться не буду.

Еду дальше, безуспешно ломлюсь в двери закрытых гостиниц, вымерли они что ли. Ну, значит в не гостеприимной Болгарии ночевать не судьба. Посмотрим как там, в Румынии, я был там 15 лет назад во время революции, воспоминания не самые приятные, разбитые дороги, хмурые лица, грязные оборванные дети, просящие еду и хватающие за руки туристов. Конечно стремновато, но других вариантов нет, еду к границе. Границу пересекал на рассвете, выглянувшее солнце позволило снять дождевик да и сама Румыния встречала ухоженными дорогами, пароходными гудками в порту и улыбчивой девушкой на, вполне европейского вида заправочной станции с двумя сортами 95-го бензина.

Констанца, где то здесь ночуют "Иорданцы", безрезультатные поиски гостиницы, и дорога, оказавшаяся не той. Карту на крупной заправке мне за доллары не продали (цивилизация), а местной валюты по причине раннего часа у меня не было. Пришлось ехать по памяти, а память у меня плохая, вот и заблудился, пришлось возвращаться, а возвращаться, как известно плохая примета, в чем я лишний раз и убедился. Дело было так - дорога петляла по полям, проходила через маленькие села и постоянно сужалась, сначала с трехполосной до двух, потом до одной, затем до размера полутора-двух метров (наверное, ничего шире телеги здесь не ездит), оставаясь при этом великолепного качества. До сих пор не пойму, но то ли скоростной режим выбрал не верный, толи просто после бессонной ночи концентрацию потерял, но в поворот я не вписался, точнее, прошел его По-прямой. Кювет был не глубокий, поле свежеперепаханное, но не топкое, мотоцикл тяжелым, в общем, не теряя равновесия и орошая румынскую рассаду маслом из пробитого сальника правого пера передней вилки я вернулся обратно на дорогу. О звонок от наших, разыскивают меня, еду в сторону Констанцы, опять промахиваюсь и упираюсь в указатель "Бухарест", мне туда. Отзваниваюсь ребятам, говорю чтоб не ждали и еду вперед, не осознавая еще впереди я, их или сзади, карты то нет. Начинает припекать солнце, и становится понятно, что без хотя бы кратковременного отдыха дальнейший путь до Кишинева становится не безопасным. Во, прекрасный бугорок, паркуюсь, ставлю таймер на телефоне на час, мгновенно отключаюсь и просыпаюсь от звука работающего мотоцикла вот и наши, через минуту раздается звонок таймера - я спал практически час и снова бодр и готов к дальнейшей дороге.

 

Едем до ближайшей заправки (у Якова за 500 метров до меня кончился бензин), следующая остановка - придорожный ресторан. О, в меню блюда из свинины, мясо этого животного было недоступно в исламских странах - конечно, мы заказываем его. Ребята не ели сутки, я около того, но и наш зверский аппетит не смог превысить сумму заказа 4 доллара на человека. Отлично, мне все больше и больше нравится Румыния.

Дорога до Молдавской границы заняла немного больше времени, чем планировалось, но она была отличного качества, местное население улыбалось, работники заправок выли вежливы, пейзажи по-весеннему красивы и даже небольшой прикол с полицейским, безуспешно пытавшимся оштрафовать пять мотоциклов на пять долларов, был мгновенно переведен в разряд неизбежной, малюсенькой ложки дегтя в огромной бочке румынского меда. Границу прошли красиво, без лишних формальностей, прокатив таможенницу.



Дальше