Ч.4 Восьмое чудо света.
Утро понедельника встретило меня прекрасной солнечной погодой и заметным
повышением температуры воздуха, уж не знаю, то ли я спустился в долину, то
ли жаркий африканский воздух ворвался в центральную Анатолию.
Подремонтировав с помощью эпоксидки, скотча и ломика площадку крепления верхнего
кофра, подстраховав его, для надежности резиновым пауком беру курс на туристическую
Мекку "Кападокию", проскочив в Кайсери поворот, но Угрюп, заруливаю
через Гореме. Да, словами это описать нельзя, а фотографий до стамбульской
части вояжа не сохранилось. Это надо видеть, природа придала мягким горным
породам причудливые формы, а человек превратил большую часть из них в жилища
и культовые сооружения. Я был почему то уверен что в этих пещерах жили ранние
христиане, а оказалось что турки начала третьего тысячелетия живут в них по
сей день, а некоторые устроили там даже рестораны и отели для жаждущих экзотики
иностранных туристов. Великолепная погода, невообразимой красоты пейзажи заставили
меня потерять течение времени, но надо двигаться дальше - впереди Анкара.
Звонок в Москву, дома +3, завидуйте еще пару СМСок домой и знакомым и в путь.
Прекрасная ровная дорога, идущая вдоль вулкана "", позади … и хлоп
"Радар контроль", о продвинутости турецких полицейских я был наслышан
и ранее, но чтоб до такой степени…. Скорость обычно меряют со встречной неприметной
машины, единственное видимое отличие которой глаз объектива на торпеде, укрыться
невозможно. И вот, на экране монитора мне показывают изображение со временем
координатами и скоростью, отпираться бесполезно и бессмысленно. Превышение
скорости на 18 км. час - штраф 65млн. лир (40 долларов). После долгих уговоров
и утаптываний удается снизить сумму до 10 долларов, но без бумаги, дык она
мне и не нужна. Вперед. Путь до Анкары прошел под бдительным оком турецкого
радара, скорость мерили через каждые 40-50 километров, уж не знаю или рейд
какой то был или просто на этом участке так всегда. Движение со скоростью
90-100 км. час с высматриванием полицейских засад вогнало меня в такое уныние,
что, выехав на Анкаринскую объездную и увидев знак "Автомагистраль-120",
я решил пройти столицу Республики транзитом. Да, после медленной и печальной
езды было очень приятно открутить сколько душе угодно, в общем 400 км. я прошел
за три часа, потеряв лишь время на перевале, где еще не доделали магистраль
и на заправке, где я нашел банкомат и тряханул его на 250 млн., цивилизация,
в восточной Турции хоть и висят везде наклейки с изображением основных пластиковых
карточек, но на самом деле три терминала из четырех, отказываются по каким
либо причинам работать. Хорошо, что от наличных долларов никто не отворачивается
:.
Ч.5 Стамбул
Плана города у меня не было, указатели то же мало о чем говорили, поэтому первым делом, пересеча Босфор, решил купить карту. Покружив минут 15, я нашел большую заправку с магазином и нырнул туда. Карт было видов 5, и я принялся изучать достоинства и недостатки каждой. За этим занятием меня и застал вошедший в магазин мотоциклист, о первый увиденный мною турок в шлеме.
Харли-драйвер - представился он, Демон-фром-руссия - я. Начало диалога положено. Он сразу начал звонить Паоло, лидеру турецкого мотоклуба и рассказывать, что приехал русский на "Голдвинге", почему на "Голдвинге", я так и не понял и что меня нужно срочно определить в отель. От эскорта до отеля я естественно не отказался, но был несколько озадачен Стамбульскими ценами на жилье. После 7 долларов за прекрасный двухместный номер в провинции, платить 60 за койко-место совершенно не укладывалось ни в мои планы, ни в мой бюджет. После недолгих поисков был найден отель "Аврупа" (Европа) с русскоговорящим менеджером и тридцаткой за ночь с завтраком.Ну на безрыбье и рак рыба решил я, (усталость после проделанных за день 1100 километров давала о себе знать) и закатив мотоцикл в предоставленный мне для стоянки пустующий магазин Новогодних украшений, поужинав в ближайшей кебабнице и просмотрев в интернет -кафе новости на мото.ру, я, приняв душ упал на "Кингсайзбед".
29 апреля, подьём завтрак и я уезжаю искать аэропорт имени Ататюрка, в 14-00
из Москвы прилетает жена. По дороге заехал на автомойку.
Самолет прибыл по расписанию, но, правда, я успел отобедать в местном аналоге МакДональда БургерКинге, так для полноты ощущений о стране. Встретив Маринку поехали на поиски отеля, именно на поиски, так как где он находится я запомнил весьма приблизительно.
Пару часов блужданий и мы в гостинице, решаем остаться тут
еще на одну ночь, разбираем багаж и отправляемся на осмотр города. Вернулись
поздно вечером, душевно пообщавшись с русскоговорящим населением торговой
части Стамбула (как хорошо, что мы здесь не на работе, как 99% остальных жителей
бывшего СССР), осмотрев малую часть того, что можно увидеть в этом старинном
и красивом городе и весьма бюджетно (10 долл.) отужинав в отличном ресторане.