Rambler's Top100

"MIDDLE EAST ANARCHY RAID 2004"

Вопрос, что делать на длинные майские праздники, не стоял - кататься на мотоцикле. Где, тоже примерно ясно - Юг, на Севере еще холодно. Дело за малым - хорошая компания и маршрут. Коротая на "туристическом кружке" долгие зимние вечера была выбрана конечная точка маршрута - Ливан. Почему Ливан, ну, во-первых, туда еще не доезжало колесо российского мотоциклиста, а во-вторых, захотелось не отполированного до блеска туристического маршрута, а чего-то более нового и интересного. Одно слово Бейрут, будоражило воображение и звало в дорогу. 0пять же теплое море. Количество потенциальных участников рейда то поднималось до семи-восьми человек, то падало до двух, но к концу февраля определился окончательный состав из пяти участников, один из которых уже на финальной стадии подготовки отказался по семейным обстоятельствам. Первый вопрос - "визы". Ливан не требует для россиян визу для двухдневного посещения страны, да и для более длительного срока все документы оформляются на границе, хорошо - одним вопросом меньше. Сирия, в теории тоже ставит визу на границе, но на практике - турки не выпускают из страны без наличия оной. К счастью, для неорганизованных путешественников есть "Иорданский клуб" с чьей помощью в течение пары дней были получены необходимые штампы в паспорте. С Турцией все понятно, введенная в прошлом году мультивиза за 20 долларов нам только на руку, меньше времени на оформление на обратном пути. Остаются два наших бывших партнера по строительству светлого будущего, Болгария, требующая визы с прошлого года и присоединившаяся к ней в апреле этого Румыния.
Итак, участники Геннадий (Baltika0) Завальский Honda CBR 1000F (СиБиРэФ"), Константин (Koshmar) Шморгилов, Honda CBR 1100 ХХ Blackbird (Дрозд), Олег (Gelos) Ситдиков Honda CBR 1100 ХХ и я, Дмитрий (Deamon) Балаев, Honda ST 1100 "Pan European" (Пан). Как видно из мотопарка, наш маршрут может пролегать только по асфальту, желательно хорошего качества. Никаких грунтовых дорог и песка.
Возникает еще два вопроса - формат всего мероприятия и название. У каждого свои тараканы в голове, каждый уходит в отпуск в разное время, каждый считает, что его график и маршрут самый верный - в общем, полная анархия. Отлично вот и название "Middle East Anarchy Raid 2004", наиболее полно отражающее суть этого набега, именно набега, так как просто поездкой сие безобразие назвать уже было нельзя. Ясно одно - Встречаемся в Бейруте, и все решаем на месте.
Ну, поехали.


Суббота 17 апреля


Традиционная поездка клуба "Мото. ру" в город Богородицк Тульской области, игравшая роль тренировки перед дальнобоем, вылилась в тренировку печени в части употребления спиртных напитков разной степени крепости на проводах в путь первого участника. Геныч (Baltika0), решил стартовать прямо оттуда, в воскресенье, выйдя из субботнего алкогольного коматоза, он выдвинулся в сторону Украинской границы. Первый пошел, на ближайшее время общение с ним сводится только к СМС-сообщениям. Ближе к ночи, отмахав около 900 километров он ночует под Киевом, а вечером следующего дня празднует с кишиневскими "Brothers МС" свой приезд в Молдавию.


Вторник 20 апреля.


Олег (Gelos) стартует рано утром, я и Костя (Koshmar) планируем выехать в четверг, свято веря, что Геныч не сможет вырваться из лап Кишиневского гостеприимства раньше среды. Ах, планы, планы сколько еще раз пришлось корректировать их по ходу поездки.
У меня еще не поменяна передняя резина, обнаружены неточности в оформлении медицинской страховки и гринкарты, короче все кувырком, и тут СМС от Балтики "Выезжаю в Румынию", вот это да, всего один вечер в Молдавии! Не верю, но это так, если он будет двигаться в том же темпе, мы опоздаем на встречу дня на два, на три, если не больше.
Звоню Кошмару, сообщаю ситуацию, у него мотоцикл в полуразобраном состоянии. "К вечеру соберешь", "Постараюсь". Все силы, брошенные на подготовку техники, бумаг и улаживание вопросов на работе к одиннадцати часам вечера дают результат. Я готов.
Но не готов Костян, не то детали какие то лишние при сборке остались, не то еще что-то.
В общем, мой ультиматум таков - или мы стартуем в пять утра, или я выдвигаюсь один. Энархи рейд, точка. Окончательная упаковка вещей, проверка всех бумаг и денег была прервана в час ночи "СМСкой" от Геныча "Я в Бухаресте", и звонком Кошмара полвторого "Мотоцикл готов". "Сам готов? Часа хватит, все равно не уснем". Результат в три часа ночи 21 апреля, врубив на полную музыку, мы двинули на Смоленск. Вот и первые сюрпризы. Я не знаю, какую прибавку мощности дают прямоточные глушители и "Диноджет" в карбюраторах, но аппетит у "Дрозда" они сделали просто волчьим, а небольшой (по сравнению с двадцати восьми литрами "Пана") бензобак, ограничивал пробег от заправки до заправки двести пятьюдесятью километрами. Катастрофа, по сравнению с моими, почти триста милями. Договариваемся встретиться на последней перед границей с Белоруссией заправке и дальше уже едем в одиночестве. Полный бак дешевого российского бензина, визит в контору "Белстраха" и мы уже остановлены местными гаишниками с радаром наперевес, "За что?", "Просто поговорить", в семь утра, веселые вы ребята. Первые двести километров по братской республике пролетели легко, отличное качество дорог, наличие объездных вокруг крупных городов, практически полное отсутствие продавцов полосатых палочек и….правильно догадались заправочных станций. Стоп машина, "Птичка" высохла. В "Пане" еще плещется полбака горючки, но как достать ее из емкости расположенной под седлом. Ну что же, первый тест на раздолбайство пройден, проверим щедрость белорусских водителей. Пару минут размахивания руками у обочины сразу принесли плоды, водитель первой остановленной машины пожертвовал нам чистую пластиковую бутылку с остатками газировки, а второй наполнил ее вожделенной жидкостью, отказавшись от денег. Отлично. Представил подобную ситуацию в Москве, и как-то стало грустно за родной город и его вечно спешащих жителей. Вперед, или назад, искать АЗС в ближайшем городе? Только вперед! И чудо, не проехав и десяти километров, упираемся в бело-зеленое здание "Белнефти", Кошмару туда, а я неспешно качусь в сторону Чернигова. Граница, улаживание таможенных формальностей с одной и другой стороны, подоспевший Костян и мы на территории "Незалежной". Гривны поменяны, бензин заправлен - в путь.
"Дрозд" уходит вперед, дабы компенсировать скоростью свой малый запас топлива, опять я один. Сто двадцать - трасса, шестьдесят - населенный пункт, те, кто ездил по Черниговской трассе меня поймут, человек с радаром встречается здесь примерно каждые пятнадцать-двадцать километров, и он хоть по российским меркам и недорог, но на беседу с ним уходит масса ценного в пути времени и сбивается ритм. Киев, окружная, Кошмара нет. Пытаюсь до него дозвонится, бесполезно, телефон заблокирован. Связываюсь с Москвой, прошу всех знакомых связистов решить вопрос с его телефоном. Тишина. Обедаю в Любашовке, жду еще полтора часа - телефон молчит, мотоцикла не видно. На границе с Молдавией получаю сообщение от Олега, Костик ломанулся в Киев напрямую, естественно заблудился, пропетлял там часа три, нашел телефон-автомат, всем отзвонился, и едет в сотне километрах позади меня. Отлично, с ним все в порядке, впереди Кишинев. Переехав Днестр, набираю номер Сэма, президента "Brothers МС", телефон ругается на непонятном языке, ну откуда я знал, что местная сотовая сеть изменила в этом году правила набора, у меня и с английским нелады, а с румынским тем более.
Ну, и как иногда бывает, крепко о чем-то задумавшись, проскакиваю поворот на город. Возвращаться, как известно плохая примета и к десяти вечера дорога приводит меня к закрытому шлагбауму Румынской границы. Не то ужин, не то пересменок, очередь из машин на пару километров. Но, поболтав на тему сколькожрет-сколькопрет с молдавскими пограничниками, я получаю заветный талончик на въезд на территорию поста, а еще через пол часа штамп в паспорте на выезд. Румыны, тщательно изучив, поставленную мне в Москве визу их страны (похоже, они просто видели ее впервые), пожелали счастливого пути и открыли шлагбаум. Вперед!